я, зеленый

ЖИЗНЬ В АЛБАНИИ

ВЗГЛЯД НА АЛБАНИЮ ИЗНУТРИ

Previous Entry Поделиться Next Entry
Выпить чашку кофе и съесть мороженое, смотря на Тирану с высоты Дайти
орел, флаг
verainalbania
На следующий день после замечательного незабываемого дня в Албании (Один мой день в Албании. Православный монастырь, винодельня, крепость и балет.) у нас в планах был подъем на гору Дайти рядом с Тираной, где еще не бывала моя крестная, но куда очень рвались снова попасть мои родители, а также обед с родственниками со стороны мужа. У нас уже стало традицией встречаться обеими семьями в Тиране каждый год. Наверх в горы мы поднимались на этот раз двумя разными способами, так как мне хотелось посмотреть, что находится с обратной стороны горы: по канатной дороге (3 человека) и на машине (2 человека). А спускались все впятером на машине.
Про "Подъем на седьмое небо. Teleferik "Dajti Ekspes"" я раньше уже писала. По самой канатной дороге я неоднократно поднималась сама, показывая столицу Албании с высоты птичьего полета моим друзьям и родственникам. В этот раз мы завезли моих родителей и крестную к началу подъема канатной дороги, а сами отправились на вершину горы на машине. К сожалению, в пути я не сделала ни одной фотографии, так как путешествие по канатной дороге занимает всего 20 минут, а на машине этот же путь занял около 40-50, поэтому мы торопились, времени на остановки не было (нас еще ждал обед с албанскими родственниками). Дорога оказалась во многих местах очень разбитой, ее не ремонтировали долгие годы, судя по всему, хотя она до сих пор является единственным способом сообщения нескольких довольно крупных деревень с Тираной.
Здесь же находится источник воды Selita, которую мы покупаем в 7-литровых бутылках в качестве питьевой воды. У нас в доме в Тиране вода подается из резервуаров, установленных в подвале дома, чтобы обеспечить подачу воды 24 часа в сутки, в старых домах Тираны вода из-за неразвитой системы водоснабжения подается с перебоями, поэтому так часто можно видеть установленные на домах индивидуальные баки. При этом объемы запасов пресной воды в Албании колоссальны. Так как вода не проточная, то я предпочитаю покупать питьевую воду в бутылках. Вода из реки Селита до сих пор снабжает Тирану и водопроводной водой. Еще совсем недавно Тирана была небольшой деревушкой. Буквально за несколько десятилетий город сильно увеличился в размерах, развитие инфраструктуры (дороги, водопровод, электрические подстанции и т. д. и т. п.) просто не успевает за темпами роста жилых кварталов, из-за этого возникает масса проблем.
После 40 минут в пути мы с мужем подъехали к шлагбауму национального парка Дайти, где с нас взяли символическую плату за въезд. Далее дорога была не новой, но очень живописной. После душной Тираны мы въехали в настоящий лес. Вскоре по пути следования стали появляться ресторанчики и отели. Мне захотелось как-нибудь приехать сюда с ночевкой, чтобы просто отдохнуть душой и погулять на природе.
Зачастую 90% туристов останавливаются на обед в ресторанчике "Балкон", от канатной дороги в таком случае можно даже получить скидку, или в баре с вращающейся платформой непосредственно над верхней станцией канатной дороги. Но если пройти чуть подальше, туда, где катают на лошадках, то можно сесть в одну из бесплатных маршруток, которая довезет Вас до еще целого ряда других мест. Ресторанов в этой части парка около 10, как мне кажется. У каждого маршруточника в руках есть листовка с описанием и фотографиями "его ресторана". Выбор за Вами! Обратно до канатной дороги Вас также довезут на машине, или можно пройтись пешком.
Мы встретились со второй частью нашей группы в местечке "Vila Panorama", которая находится неподалеку от телевизионных антенн и антенн мобильных опраторов, - это не только кафе,
но и ресторан, где очень вкусно готовят,
а также отель, где можно разместиться в небольших индивидуальных деревянных домиках.
Мы же приехали выпить по чашке кофе, полюбоваться видами и закусить мороженым.
Что мы с удовольствием и сделали.
На территории комплекса нам улыбались кошки,
и бегал петух.
Я сюда обязательно еще вернусь, в следующий раз с ночевкой. Продолжение следует!

Читать еще:
Подъем на седьмое небо. Teleferik "Dajti Ekspes"
Один мой день в Албании. Православный монастырь, винодельня, крепость и балет.

промо verainalbania апрель 9, 2015 10:00 48
Разместить за 20 жетонов
Апрель - самое время задуматься об отпуске на море. А почему бы не прикупить себе "дачу" на морском берегу, куда можно будет ездить отдыхать всей семьей каждый год, как к себе домой? Если Вы устали от аренды чужих апартаментов или ночевок в отелях, то покупка небольшой квартиры в Албании…

• 1
Сколько же всего мы еще не видели в Албании!

И не говорите, я каждое утро с такой мыслью просыпаюсь! ))) Мне еще писать и писать до самой пенсии. ))) В Албании очень много долгожителей, надеюсь, мне тоже повезет!